19aug2009
мобильный телефон
мобильный телефон

Собирать данные социологам помогут мобильные телефоны

Автор: Надежда Анатольева

Исследователи выяснили, что характер взаимоотношений между людьми может быть с выявлен с высокой точностью, если проанализировать длительность их телефонных разговоров и удаленность друг от друга.

Для того чтобы прийти к таким выводам социологи из США установили на 94 мобильных телефона программу, которая собирает информацию о звонках и местоположении абонентов.

Анализируя эти данные, исследователи смогли с вероятностью в 95% определить, являются ли люди, участвовавшие в исследовании, друзьями или нет.

Сравнивая результаты этого наблюдения с выводами типовых исследований, специалисты в очередной раз убедились, что, отвечая на вопросы самостоятельно, люди часто дают ответы не соответствующие их реальному поведению.

Так, по словам исследователей, люди склонны существенно переоценивать время, которое они провели с теми, кого считают друзьями, и наоборот.

Более сложные задачи

Возникает вопрос, можно ли считать достоверными результаты исследования, проведенного на такой небольшой выборке и, к тому же, включавшей в себя только студентов Массачусетского технологического университета.

Для того, чтобы разрешить это противоречие, авторы исследования провели подобный эксперимент в Финляндии, где в нем приняли участие 1000 человек; аналогичный проект осуществляется и в Кении.

Руководитель исследовательской группы Натан Игл считает, что такие методы сборы информации не заменяют привычных социологических инструментов, а, скорее, являются их дополнением.

Он добавляет, что использование мобильных телефонов в социологии поможет не только в таких задачах как выяснение взаимоотношений между людьми, но и, к примеру, моделировании схем распространения заболеваний или совершенствовании инфраструктуры городов.

По словам Игла, ему уже поступали предложения о сотрудничестве от компаний, занимающихся городской планировкой, которые ищут информацию о том, как люди перемещаются по городу.

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9