16sep2009
Zippo
Zippo

Zippo для тех кто не курит

Автор: Надежда Анатольева

Маркетологи бренда Zippo превратили iPhone в зажигалку.

Маркетологи бренда Zippo столкнулись со сложной задачей: им надо было объяснить современной молодежи (которая курит все меньше и меньше), «культовость» этой зажигалки и необходимость постоянно носить ее с собой. Zippo решил эту задачу элегантным образом, создав Virtual Zippo Lighter — мобильное приложение для iPhone. Автор креатива — компания Moderati, которая занимается мобильным маркетингом, сообщает Media Post.

Приложение превращает iPhone в виртуальную зажигалку. Встроенный в мобильное устройство акселерометр реагирует на движения руки, направляя пламя в нужную сторону (если резко дернуть рукой, то пламя «дернется» в том же ритме). «Зажечь» и «погасить» пламя можно легким касанием экрана пальцем. А «встряхивание» iPhone «захлопнет» крышку зажигалки и «потушит» огонь на экране.

Исполнительный директор Moderati Йон Влассопулос отмечает, что в будущем бренд может запустить «концертную» версию приложения (фанаты часто поддерживают любимые песни на концертах светом зажигалок или мобильников). «Зажигаешь Zippo — и на экране появляется информация о том, какие концерты проходят неподалеку», — фантазирует он. Такое приложение — это уже то, что маркетологи называют «branded entertainment». Приложение можно «соединить» с информацией о концертах и музыкальных альбомах, с поддержкой различных звукозаписывающих компаний и так далее. Это бы заставляло потребителя не просто «включать» огонь на экране, но и регулярно скачивать информацию из Сети.

Впрочем, и без такого «музыкального» расширения программа оказалась весьма удачной. За последние 9 месяцев она была скачана более 5 млн раз и все еще находится на верхних строчках «хит-парада» самых популярных мобильных приложений. Причем по мере того, как пользователей iPhone становится все больше в разных странах, это приложение начинают скачивать люди не только в США, но и в других странах, где бренд Zippo гораздо менее известен.

Статистика показывает, что в среднем пользователь «открывает» это приложение 2-3 раза в месяц и демонстрирует, как оно работает примерно 5 пользователям. Таким образом потенциальная аудитория Virtual Zippo Lighter — не 5 млн, а все 25 млн человек. Весьма обширная аудитория для нишевого бренда.

В Moderati говорят, что популярность приложения — в его простоте и в том, что оно делает именно то, что обещает. «Вам обещана виртуальная зажигалка Zippo — и это действительно она», — констатирует Йон Влассопулос. Кроме того, приложение использует технические «фишки» iPhone — например акселерометр и сенсорный дисплей. «Приложение показывает „крутость“ телефона, а телефон — „крутость“ креативной идеи», — отмечает эксперт. Единственная задача, которая стоит теперь перед маркетологами Zippo — сделать так, чтобы люди использовали это приложение чаще, чем пару раз в месяц.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9