14oct2003

Golden Drum-2004 стартовал, многие в "ауте" - Влад Васюхин

Посол фестиваля Golden Drum в России Влад Васюхин об открытии XI международного фестиваля рекламы на словенском курорте Порторож.

Утро началось с того, что жюри стало оценивать видеорекламу. Делалось это прилюдно: на большом экране демонстрировали конкурсный ролик, а после на простыне поменьше появлялось решение судей: "in" или "out". В первом случае ролик попадал в шорт-лист, а во втором…

Разумеется, "out" должен был вспыхивать чаще, чем "in". Иначе какой же это финал? К подобному повороту событий были готовы все. Но в жюри во главе со швейцарцем Фрэнком Бодином (Frank Bodin) оказались очень суровые ребята (из "наших" только Марк Горобец, продюсер киевского D’Arcy). И, кажется, шорт-лист получился коротким как никогда! По словам тех, кто выдержал просмотр всех 518 конкурсных роликов, путь к наградам закрыли подавляющему большинству работ.

Россия выставила в категорию "видео" 85 роликов. Больше только чехи - 86. И первой ласточкой, попавшей в финал буквально в первые минуты судейства, оказался ролик "Бомбастер" (агентство "Родная речь"). Затем к радости российских болельщиков жюри выделило два ролика московского McCann Erickson - из серии "Московский картофель" (это там, где "голод не тетка, голод - дядька"). А после, когда перешли к категории "Безалкогольные напитки", в финал прошла… многострадальная "Кубанская буренка"! Кстати, зал реагировал на этот в свое время раскритикованный многими (в том числе, и мной) ролик весьма доброжелательно и с интересом следил за развитием сюжета.

"Пивную рекламу" россиян, где выставлено довольно много приличных работ, проигнорировали начисто. И особенно обидно за DDB, выставившее семь роликов. Но талантливая команда Кирилла Смирнова сама поспособствовала своему словенскому поражению: ролики оказались крайне непрофессионально озвучены. Судя по реакции зала, эта аудио неряшливость дико напрягала и раздражала. Надо было либо дать титры, либо все дублировать. Отвратительной звуковой дорожкой - свистящей, трещащей и фонящей, поразил ролик, снятый "Родной речью" для Sprite. В потоке довольно приличных по саунду работ эта выламывалась и шансов на финал определенно не имела…

И вот после тотальной неудачи с рекламой пива, когда жюри прокатило даже весьма неплохие ролики Heineken (работа Publicis United), что вызвало в зале недовольный свист, ситуация стала совсем кислой. Out, out, out. А потому многие участники конкурса (сейчас на фестиваль приехало около 1300 делегатов из более, чем 30 стран) несколько огорчены предварительными итогами.

Из хороших новостей. В состязании рекламных кампаний (всего 95 участников, в том числе 5 - из России) в финал прошло "РАВИ" с кампанией для "Фумитокса", и сегодня Иван Чимбуров будет представлять ее на "живой презентации" перед членами жюри. Напомню, среди судей этого конкурса - Александр Алексеев из московского McCann.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9