|
«Украина» меняет «Сферу» на Булавина?Шестой по величине украинский телеканал ТРК "Украина" меняет схему продаж рекламы. |
Канал рассматривает возможность отказа от работы с сейлз-хаусом "Сфера ТВ". Не исключено, что ТРК "Украина" будет продавать рекламу напрямую.
В новом сезоне телеканал «Украина» собирается прекратить сотрудничество с домом продаж «Сфера ТВ», который продавал рекламные возможности канала последние четыре года. На место «Сферы» претендует Вячеслав Булавин - экс-директор дома продаж «Видео Интернешнл-Приоритет».
Генеральный директор телеканала «Украина» Вальдемар Дзики не отрицал, что телеканал ищет нового продавца своих рекламных возможностей. «Разные переговоры ведутся, но сейчас никаких комментариев», - сказал господин Дзики.
Новым продавцом рекламных возможностей телеканала «Украина» может стать Вячеслав Булавин, который подтвердил, что участвует в переговорах. «Я веду переговоры, - сказал он. - Но до их окончания не могу говорить о деталях».
Напомним, что в конце 2008 года «Приоритет» ушел с украинского рынка, после того, как его главный клиент - телеканал «1+1» решил самостоятельно продавать свои рекламные возможности.
Впрочем, говорить о возвращении бренда «Приоритет» на украинский рынок преждевременно. По словам Вячеслава Булавина, с каналом «Украина» он может сотрудничать и как независимый топ-менеджер.
Участники рынка объясняют стремление канала сменить продавца неудовлетворительными финансовыми показателями. Заполняемость рекламного эфира на канале в течение года была существенно ниже, чем у ближайших конкурентов. "Если на большинстве крупных каналов уже в апреле заполняемость рекламных блоков составляла 80-90%, то на ТРК 'Украина' - не более 60%",- говорит гендиректор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова. Канал значительно увеличил показатели телесмотрения, что привело к появлению свободного рекламного ресурса. По данным GfK Ukraine, доля канала по аудитории старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек увеличилась с 7,66% в январе до 9,7% в мае с незначительным снижением летом до 8,31%. "Насколько я знаю, "Сфера ТВ" взяла на себя обязательства продать 50% рейтингов и свои обязательства выполнила. Но у канала появился еще свободный ресурс, который не продавался, и это не было в его интересах. По моему мнению, в этом причина разрыва",- считает госпожа Попова.
Снижение объемов рекламных бюджетов на ТРК "Украина" объясняется также новыми условиями размещения, которые предложил крупнейший игрок рынка - объединение, включающее сейлз-хаусы, обслуживающие каналы группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука. "С этого года, если клиент делит бюджет между крупнейшим игроком и 'Сферой ТВ', 'Интер-реклама' считает это разрывом эксклюзивного размещения, и клиент не получает 30-процентную скидку. Рекламодателям это невыгодно, поэтому они отказываются от размещения на ТРК 'Украина'",- говорит директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница.
Ранее управляющий партнер компании «Сфера-ТВ» Игорь Остраков в интервью «МедиаБизнесу» говорил следующее: «За эти полгода «Сфера» приложила огромные усилия, чтобы выполнить план. Были успехи, но были и проигранные месяцы. К сожалению, денег не хватает. Но сейчас мы оптимистично смотрим на второе полугодие и надеемся, что канал по-прежнему будет нам доверять. С другой стороны - нет ничего вечного, мы же не купили лестницу в небеса...».
Сейчас, когда стало известно о том, что руководство канала «Украина» ведет переговоры с Вячеславом Булавиным, Игорь Остраков подчеркнул, что официального уведомления от канала дом продаж еще не получал. «Нам известно, что «Украина» планирует создать внутреннюю структуру, которая бы реализовала все рекламные возможности канала, - комментирует господин Остраков. - На сегодня между между «Сферой» и «Украиной» подписан договор, который действует до 2011 года и может быть разорван лишь по согласию 2-х сторон. В соответствии c ним мы и действуем... «Сфера» работает и с другими телеканалами, и при любом развитии ситуации с «Украиной», - остается на рынке».
Какой бы ни была новая схема продаж и кто бы ни занялся продажей рекламы на ТРК "Украина", увеличение рекламных доходов будет зависеть от договоренностей с лидером рынка. "Но для этого понадобится согласие обеих сторон, причем, возможно, на уровне акционеров",- считает господин Вареница. Директор сейлз-хауса "Интер-реклама" Олег Павленко отметил, что данное решение не входит в сферу его полномочий. Получить комментарий гендиректора "Новой Коммерческой Телегруппы" Андрея Партыки вчера не удалось.