|
До конца 2018 года внешняя реклама исчезнет с остановокДо конца 2018 года внешняя реклама исчезнет с транспортных развязок, остановочных пунктов, выездов с придомовых территорий, а ее количество в городе уменьшится почти на 40%. |
«Киев делает то, чего ни один город в Украине еще не делал в вопросах правил размещения наружной рекламы. В прошлом году мы приняли новые правила размещения рекламных средств в столице. Но у нас нет единой базы переходов, перекрестков, остановочных пунктов, для которых эти правила прописаны. Поэтому нашей команде пришлось в буквальном смысле пешком обходить весь Киев, чтобы определить все. Сегодня мы готовы представить карту со всеми объектами, позже она будет включена в электронный земельный кадастр», – рассказал «Большому Киеву» заместитель председателя Киевской городской администрации (КГГА) Алексей Резников во время представления новой схемы размещения наружной рекламы.
По данным Киевской городской государственной администрации, в 2014 году в столице насчитывалось 11 289 рекламных конструкций разных типов, по состоянию на февраль 2018 года их стало 7229. Согласно новым схемам размещения «наружки», их останется 4390. Исчезнет реклама с транспортных развязок, мест наибольшей концентрации ДТП, остановочных пунктов. Также не будет мешать пешеходному движению или перекрывать обзор при выезде с придомовой территории. Примером правильного размещения рекламы сегодня называют улицы Сагайдачного, Крещатик и Владимирский спуск.
Напомним, в апреле 2017 года Киеврада приняла новые правила размещения наружной рекламы в городе. Решение поддержали 85 депутатов. В июне 2017 года была создана специальная группа для разработки новых схем размещения наружной рекламы. Ожидалось, что результаты будут представлены в конце года, но к срокам не успели.
Квадраты и зоны
Согласно схеме размещения, четыре условно форматные зоны, определенные в 2017 году, будут разделены на 837 квадратов. Квадраты нанесены на карту и позволяют в онлайн-режиме отследить, не противоречит ли установка рекламных конструкций новым схемам размещения.
«Ни один чиновник не выдаст разрешение на размещение рекламной конструкции, если объект противоречит карте. Карта уже оформлена, согласована и подписана городским председателем Виталием Кличко», – уточняет начальник управления по вопросам рекламы КГГА Александр Смирнов.
При установке рекламы будет использоваться радиальный подход. По задумке КГГА, вокруг каждой конструкции проведут условную защитную зону в форме круга. В его пределах размещение других рекламных объектов будет запрещено.
«Это позволит избежать неконкурентной борьбы, когда площади большего размера перекрывают уже установленную рекламу. В свою очередь рекламный оператор будет защищен, ему гарантировано, что его бизнес будет виден», – поясняет Резников.
Председатель общественного союза «Ассоциация операторов внешней рекламы Украины» Оксана Полищук говорит, что представители рекламного рынка позитивно восприняли инициированные КГГА новые правила.
«Мы в постоянном контакте, ведем обсуждения. На сегодня можно сказать, что 85% операторов наружной рекламы приняли решение выполнять новые схемы размещения. Причем до окончания договоров на установку рекламных конструкций», – сказал она.
К слову, Резников отметил, что операторы или собственники рекламных площадей могут не выполнять требования новых схем размещения до конца срока действия подписанного договора. Но по его окончании больше не будут находиться на данном месте.
Контроль над выполнением схем размещения «наружки» будет возложен на инспекторов коммунального предприятия «Киевреклама» и районного благоустройства. В случае выявленного нарушения будут выноситься соответствующие предписания.
В КГГА ожидают, что новая схема будет реализована до конца 2018 года. Во втором квартале – в первой форматной зоне, ко Дню Независимости – во второй. Третья и четвертая форматные зоны – до нового года.
Уже до финала Лиги чемпионов – 2018 UEFA будет упорядочена внешняя реклама на улице Бассейной, бульварах Тараса Шевченко и Леси Украинки.