|
«Интер-реклама» действительно «под колпаком» АМК. Но не одна, а в компанииРуководство "Нового канала" отрицает, что причиной перераспределения каналов медиа-холдинга В.Пинчука по домам продаж (напомним, ICTV остался в «Интеррекламе») являются желание избежать проблем с Антимонопольным Комитетом Украины. |
«Это было исключительно коммерческое решение, - сообщила «ТК» директор по продажам Нового канала Виктория Бурдукова. - Мы вели переговоры с «Интер-рекламой» и «Стиль-С+» (ООО «Стиль С+» основано в 2004 году как часть компаний «Стиль С» – «ТК») и последние предложили более выгодные коммерческие условия. Тот бюджет, которые они предложили на 2006 год, показался нам наиболее приемлемым и адекватным. Сейлз-хауз «Стиль-С» давно существует на рынке, имеет хороший опыт продаж («Стиль С» продает рекламу телеканала «Интер» в регионах. – «ТК»). Нам было хорошо в этом году с «Интер-рекламой», но «Стиль-С» убедил, что с ними будет еще лучше. В принципе, ничего необычного в этом нет. Новый канал уже менял дома продаж. Мы ищем, где нам выгоднее, и это естественно. Предложенная нам сумма на 2006 год была увеличена в адекватном размере. Что касается сервиса – мы знаем, что в «Стиль-С+» работают профессионалы, с которыми приятно иметь дело. Почему мы заключили договор сейчас, а не в конце года, как обычно принято? Традиционное подписание имеет свои неудобства: в конце года начинается ажиотаж, агентства находятся в цейтноте. Мы обеспечили себе дальнейшее спокойное существование, поскольку уже знаем, что будет у нас в будущем году. С другой стороны, мы дали рекламным агентствам достаточное время для того, чтобы подготовиться. На самом деле, это абсолютно нормальная плановая работа. Нам гонки в декабре абсолютно не нужны».
С просьбой прояснить ситуацию относительно «Интер-рекламы» «Телекритика» обратилась и к Антимонопольному комитету Украины.
Как сообщил «ТК» руководитель пресс-службы АМКУ Богдан Якимюк, «в середине августа Антимонопольный комитет начал рассмотрение дела по признакам нарушения конкурентного законодательства и таких действий ряда участников рынка, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламы на телевидении. На сегодняшний день Антимонопольный комитет для проведения детального расследования запросил от всех участников рынка – телеканалов и рекламных агентств - необходимую информацию, после анализа которой Комитет примет соответствующее решение. Срок принятия решения будет зависеть от оперативности, содержания и объемов полученных данных. Дело открыто по запросу народного депутата Николая Чечеля, который в своем обращении просил АМКУ исследовать вопросы размещения рекламы на телеканалах на предмет правомерности действий участников рынка».
Прокомментировать ситуацию относительно перехода части телеканалов из «Интер-рекламы» в «Стиль-С+» Богдан Якимюк категорически отказался.
«Был ли это просто развод каналов по домам продаж одного холдинга, или здесь задействованы другие механизмы, как повлияет это событие на исход расследования АМКУ – сегодня мы не можем сказать. Проводится расследование, которое должно быть независимым и объективным. Если мы сейчас будем делать преждевременные прогнозы, это будет сигналом для определенных участников рынка, - сообщил Богдан Якимюк «Телекритике». - Точно так же говорить сейчас о доле в 58%, которую, по оценкам экспертов, имеет «Интер-реклама», мы не можем. Все это условно, а чтобы определить точную долю рынка, необходимо провести исследование».
В комментарии Богдана Якимюка вполне отчетливо прозвучала досада на то, что дотошные журналисты выскочили впереди паровоза.
«Поскольку необходимо провести серьезные исследования, мы старались не афишировать этот факт, а позже, в преддверии результатов, выйти на какую-то открытость»,- говорит господин Якимюк.- «КоммерсантЪ» написал о монополизации рынка «Интер-рекламой», но это, мягко говоря, упрощенный подход. В данной ситуации речь идет о другом - о неких согласованных действиях ряда компаний, которые могут в целом ограничить конкуренцию на рынке телевизионной рекламы. В том числе, сюда входит и «Интер-реклама», как организация, через которую проходит реклама на телеканалах. Однозначно сказать, есть ли неправомерность в действиях не только «Интер-рекламы», но в целом всех тех участников, которые эту рекламу предоставляют, нельзя. Называть всех участников, пока ведется исследование, нельзя. Мы намеренно не говорим о конкретных участниках рынка, чтобы не поднимать лишний шум. Исследование идет в рамках законодательства, и если мы преждевременно будем подавать какие-то сигналы, могут произойти какие-то изменения, которые повлияют на ход исследования и, соответственно, на решение Антимонопольного комитета. Сроки расследования зависят не столько от АМК, сколько от информации, которую он должен получить от всех участников, задействованных в этом деле».
Относительно санкций АМК Богдан Якимюк сообщил, что они могут быть различными, в зависимости от выводов, в к которым придет комиссия. В основном это штрафы, которые, согласно конкурентному законодательству, составляют до 10% от годовой выручки.