16jun2009
МОБИКОД
МОБИКОД

5 самых эффективных инструментов мобильной рекламы

Автор: Надежда Анатольева

Развитие мобильного интернета и усовершенствование самих аппаратов уже приводит к перераспределению бюджетов в пользу мобильных технологий. Какие же инструменты станут драйверами рынка мобильной рекламы уже в ближайшие годы?

 
Ненавязчивая и полезная реклама – мечта потребителя. На этой мечте крупнейшие поисковые системы мира уже заработали миллиарды. Продукты, продвигаемые контекстной рекламой, наиболее соответствуют интересам потребителей и рекламодателей. Первые видят только то, чем интересуются, вторые – могут запросто измерить результаты. Вот только далеко не все имеют доступ к Интернет на протяжении дня. В мире всего 1 миллиард человек является пользователями сети, в то время как мобильной связью пользуются вчетверо больше людей. Так почему бы не использовать в качестве рекламного носителя телефон, который всегда рядом с абонентом? Кстати, к 2011 году на мобильной рекламе в мире собираются заработать 20 миллиардов долларов. Это столько же, сколько соберет сам рынок интернет-рекламы.
 
Рассмотрим пять самых эффективных и перспективных инструментов мобильной рекламы.
 
№1. МОБИКОД. Надоел ворох скидочных карточек, купонов и флаеров в кошельке? Рекламисты уже подумали об этом и предложили предъявлять вместо теряющихся бумажек мобильные телефоны, на экране которых будет высвечиваться всем известный штрих-код. Мобикод – это двухмерный штрих-код, который передается абонентам по SMS. Он считывается специальным сканером в месте предъявления, подтверждая право абонента на пользование специальными условиями: скидками, накопительными бонусами, пропуском на закрытые мероприятия. К примеру, на телефон абонента приходит сообщение о 50%-й скидке в популярной сети кофеен до конца дня. Все, что нужно клиенту – это вовремя показать экран телефона продавцу. Помимо удобства для потребителя это еще и экономно для рекламодателя. Не нужно содержать штат промоутеров, купон не нужно печатать, что сокращает материальные и логистические издержки.
 
№2. QR-КОД. Quick Response Code – захватывающая альтернатива штрих-коду. Представляет собой черно-белую картинку, которая с помощью фотокамеры мобильного телефона моментально расшифровывается в некое сообщение. C помощью этой технологии можно шифровать текстовые и графические изображения, интерактивные WAP и WEB ссылки и прочую информацию. Сфотографировав такой код, пользователь увидит на экране полезный рекламный текст или 3D-изображение, которое потом можно всячески использовать в рекламных целях. К примеру, код на афише анонсируемого блокбастера может немедленно сообщить, в каких кинотеатрах идет фильм.
Такие картинки превращают чтение рекламы в настоящее развлечение. Они привносят интригу (пользователям обязательно станет интересно, что же скрывается за черно-белым лабиринтом картинки), могут послужить отличным инструментом в рекламных квестах (цепь QR-кодов в зашифрованных местах выведет участника акции к призу), да и просто удобны (ни к чему запоминать и записывать адрес магазина или сайта, если можно их просто сфотографировать).
В этой картинке зашифровано вот такое ценное послание: "QR-коды - это не только красивая картинка, но и три-четыре абзаца полезной информации!". Чтобы прочесть, нужно закачать в телефон QR-код ридер. Например, здесь: http://reader.kaywa.com/
 
№3. CLICK-TO. Мы живем в эпоху одного клика. Кликнул – заказал еду, кликнул – купил тур на Ямайку, третий раз кликнул – фильм скачал. Соответственно, и реклама должна быть однокликовая. Технологии, побуждающие абонента детальнее ознакомиться с продуктом одним кликом, уже внедряются.
  • Click to Call. Технология мобильного маркетинга, когда звонок на справочную линию рекламодателя осуществляется автоматически после "клика" на рекламную ссылку. Таким образом, не возникает необходимости знать, запоминать и отдельно набирать телефонный номер.
  • Click to Download. Пользователь переходит по ссылке и активизирует загрузку на свой мобильный телефон компактных и специально адаптированных контентных продуктов: каталогов, справочников, информационных буклетов вплоть до "подарков" в виде заставок и "тем" оформления, рингтонов, брендированных игр.
  • Click to SMS. аналогично Click to Call, только с отправкой SMS-сообщения от абонента рекламодателю. Послать сообщение можно прямо из SMS-меню телефона, которое открывается после щелчка мышкой по специальной баннер-кнопке на мобильном сайте. Существуют решения, когда в SMS-разделе телефона открывается заранее подготовленный рекламодателем шаблон сообщения, который можно редактировать, уточняя характеристики запрашиваемого товара из широкого стандартного ассортимента (например, конкретные параметры автомобильных шин) с целью уточнения цены, наличия на складе, запроса ближайшего адреса розничной точки или склада и т.п. Ответ на свой SMS-запрос клиент также получает по SMS либо по телефону.
  • Click to Subscribe. Потенциальный потребитель, заполнив форму на специальной странице WAP/WEB-портала, подтверждает согласие на дальнейшее регулярное получение информации от бренда. В итоге новости от любимого дилера или ближайшего супермаркета абонент будет узнавать моментально, не прилагая дополнительных усилий.
№4. Flash-SMS и Blink-SMS. Вы сидите перед компьютером, работаете, телефон спокойно лежит рядышком, и лишь бегущая строка рекламного характера ненавязчиво оживляет потухший экран. Именно так выглядят рекламные СМС нового поколения. Flash-смски не записываются в память телефона, сразу отражаются на экране и они исчезают с экрана при нажатии на любую кнопку телефона. На Западе такой рекламный инструмент приобретает самые невероятные формы. К примеру, американский производитель одежды Dockers использовал рекламный ролик, где танцует известный танцор Дюфон, одетый в Dockers. Казалось бы, что тут интересного – ролик. Но вся соль в том, что ролик транслировался исключительно в iPhone, и включался, когда владельцы iPhone меняли положение телефона из вертикального в горизонтальное и наоборот. Ролик "внедрен" в игры, находящиеся на телефоне, при переходе на следующий уровень игрока просят потрясти телефон – и Дюфон начинает танцевать.
№5. LBS. "Только в кофейне за углом и только в ближайшие полчаса вас ждет чашка ароматного каппучино всего лишь за полцены!" И действительно, зачем рекламировать себя на наружном щите на Окружной, если можно продать товар в ста метрах от магазина? Location Based Services - позиционирование на местности – это перспективная технология мобильного маркетинга, дающая брендам возможность предлагать скидки (делать специальные предложения) всем проходящим мимо или вблизи точек продаж, организовывать игры и квесты на местности. Согласитесь, узнать о скидках в непосредственной близости от товара – это даже полезно.
 
Несмотря на пассивность мобильных операторов и осторожность украинских рекламодателей, можно с уверенностью прогнозировать динамичное развитие этих инструментов на отечественном рекламном рынке. Падающий рынок рекламы на ТВ и наружных щитах, а также скорая перспектива повсеместного 3G-интернет, обеспечит мобильной рекламе такое же блестящее будущее, как и интернет-рекламе.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9