24sep2005

Олег Павленко: «Агентство «Стиль-С+» какими-то коврижками сманивает наших людей»

21 сентября «Телекритика» опубликовала интервью с генеральным директором ИРА «Стиль-С+» Алексеем Серковым, где он нарочито подчеркивает, что после перевода с января 2006 года тройки каналов СТБ, М1, Новый на обслуживание в его сейлз-хаус «Интер-Реклама» не является для него куратором». Корреспондент AdReport встретил Алексея Викторовича как раз в приемной «Интер-Рекламы». Предваряя логичный в этой связи вопрос он улыбнулся: «Вот, делим имущество. Надеюсь, по справедливости».

Олег Павленко, бессменный руководитель самого большого в Украине сейлз-хауса (вместе с уже упомянутой выше тройкой каналов Виктора Пинчука, ICTV, «Интером», Enter-Film и Enter-Music, по оценкам экспертов, контролирует 58% рынка), был еще более жизнерадостным.

«Вот, пытаемся договориться с коллегами, чтобы отхватив у нас три канала, они случайно не отрезали нас от доступа в туалет» («Интер-Реклама» и «Стиль-С+» являются соседями по этажу — Ред.), — пошутил он. На резонное замечание об условном характере, который внешне носит перевод каналов в другую структуру в рамках одного и того же холинга (куда входят, в т.ч. «Интер», «Интер-Реклама», «Стиль-С») Олег Андреевич парировал: учредители у нас разные, так что все формальности соблюдены.

По-видимому, имеются в виду формальности с точки зрения антимонопольного законодательства (при котором компания не может контролировать более 50% рынка). Как известно, Антимонопольный Комитет Украины в последнее время проявляет определенную активность в отношении телевизионного рынка, в частности, в сфере продажи рекламы. И несмотря на то, что как «Интер-Реклама», так и «Стиль-С» отрицают связь между перегруппировкой своих портфелей на будущий год с деятельностью АМК, она, по мнению экспертов, налицо.

В то же время, «Интер-Реклама» не прекращает попытки убедить ведомство г-на Костусева в том, что сейлз-хаус отнюдь не монополист. Ключевых аргументов при этом три: мировая практика (в Италии, например, на сейлз-хаус каналов Сильвио Берлускони приходится порядка 75-80% рынка), наличие других, кроме телевидения, СМИ как альтернативных каналов коммуникации (этот тезис, к слову, довольно успешно использовали, отражая атаки Антимонопольного Комитета РФ, юристы холдинга «Видео Интерншнл»), а также переизбыток рекламы на рынке.

«Упрекнуть нас в монополизме можно было бы, видимо, если б эфир пустовал, а мы осознанно не давали клиентам возможности эффективно проводить свои рекламные кампании, — рассуждает Олег Павленко. — Однако наши ресурсы сегодня практически исчерпаны, все емкости заполнены, мы работаем на пределе возможностей, не злоупотребляя данными нам полномочиями». Генеральный директор «ИР» более, чем уверен, что в его дискуссии с АМК восторжествуют справедливость и здравый смысл.

Что касается перевода каналов в «Стиль-С+», то ухудшения сервиса, которого опасались медиабаеры, по всей видимости, не произойдет. Дело в том, что с каналами «Интер-Рекламу» покидает и ряд медиаспециалистов, которые отвечали в сейлз-хаусе за эти каналы. Не исключено, что «ИР» дополнительно укрепит «Стиль-С» и аналитиками. «Что поделаешь, — иронично сокрушается по этому поводу г-н Павленко. — Пришли, предложили более высокие зарплаты и какими-то коврижками, путевками в санатории на Южном берегу Крыма у нас сманили ряд ведущих специалистов. Я пытаюсь, конечно, предотвратить этот отток людей, какую-то часть мне удастся остановить, но кого-то они заберут».

Как быть с комментариями медиадиректоров и руководителей ряда агентств, которые по-прежнему считают, что они могут договариваться с руководителем ИР относительно размещения на каналах, которые переходят в «Стиль-С+»?Некоторые даже говорят, что им это удается?

На самом деле, они лукавят: условия на 2006 год на какие бы то ни было каналы еще никто от нас не получал. Что же касается перспектив по СТБ, М1 и Нового, мы, конечно будем рекомендовать им в дальнейшем вести переговоры со «Стиль-С+» – именно это агентство является эксклюзиыным домом продаж. Однако, возможно, с целью увеличения рентабельности нашего агентства и дабы компенсировать потерю комиссии в связи с переходом в «Стиль-С+» части телеканалов, (возможно – имеем право – у нас в уставе это предусмотрено) кроме эксклюзивных продаж на наших телеканалах мы будем заниматься баингом – т.е. покупать в интересах наших клиентов другие каналы. Не только вышеупомянутой тройки, но также и Пятого канала, и «1+1» — приходится, знаете ли, как-то выживать, что ж тут поделать… Не исключаю, что мы сможем что-то закупать и перепродавать. Очень дорога компания в обслуживании, в себестоимости. Надо же где-то эти средства изыскивать.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9