10jun2009
Видео Интернешнл
Видео Интернешнл

Крупнейший в стране продавец рекламы разместится на «Первом канале»

Автор: Надежда Анатольева

Группа «Видео Интернешнл» (ВИ) планирует в ближайшее время перезаключить многолетний контракт со своим ключевым клиентом — «Первым каналом».

Группа «Видео Интернешнл» (ВИ) планирует в ближайшее время перезаключить многолетний контракт со своим ключевым клиентом — «Первым каналом», что позволит ей сохранить за собой статус крупнейшего в стране продавца рекламы.

Пять лет назад «Первый», продлевая договор, еще мог ставить своему партнеру условие — отказаться от работы с конкурирующим каналом «Россия». Сейчас, по мнению участников рынка, альтернативы ВИ у канала нет. Группа «Видео Интернешнл» и «Первый канал» готовятся перезаключить многолетний контракт на эксклюзивную продажу рекламы, истекающий 31 декабря 2009 года.

«Мы со своей стороны очень бы хотели продлить контракт с «Первым каналом» и не видим сегодня никаких препятствий для этого», — рассказал «Ъ» гендиректор ВИ Сергей Васильев. «Нам поступило предложение от «Видео Интернешнл», и мы его рассматриваем», — заявил, в свою очередь, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Господин Васильев рассчитывает, что новый договор будет подписан этим летом. «Первый канал» — самый крупный клиент ВИ, обслуживающей также телеканалы холдингов ВГТРК («Россия», «Спорт»), «СТС Медиа», «Проф-медиа», ТВ-7 и «Муз-ТВ».

Свои финансовые показатели «Первый канал» не раскрывает, опрошенные «Ъ» эксперты оценивают его рекламную выручку в 2008 году примерно в $1, 2 млрд (более 30 млрд руб.). Весь объем отечественного телерекламного рынка, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году достиг 137, 6 млрд руб. То есть доля «Первого канала» составляет около 22%. Обслуживая «Первый» за 12-процентную комиссию, ВИ заработала в прошлом году порядка $144 млн. Для сравнения: комиссионные отчисления холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ; рекламная выручка в 2008 году — $623 млн), как следует из его отчетности, в 2008 году составили $95, 3 млн.

С «Первым каналом» ВИ сотрудничает с 2000 года. В июне 2004-го стороны объявили о продлении контракта с 2005 года на очередные пять лет. Причем тогда Константин Эрнст анонсировал это как создание «новой конфигурации рынка»: «Первый канал» согласился продолжить сотрудничество с ВИ при условии, что ВГТРК через какое-то время создаст собственный сейлз-хаус и откажется от услуг ВИ. Но никаких реальных усилий по созданию собственного сейлз-хауса ВГТРК тогда так и не предприняла, вспоминает Сергей Пискарев, гендиректор департамента телерекламы «Газпром-медиа» (обслуживает НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ, «Петербург–Пятый канал»). И уже в 2006 году ВИ перезаключила с ВГТРК еще на четыре года истекавший в 2007-м контракт.

Для «Первого канала» альтернативы ВИ сегодня попросту нет, поскольку группа остается самым профессиональным продавцом рекламы в стране, констатирует президент группы ARMI Ренат Янбухтин. «Если в прессе, наружной рекламе или на радио в этом году из-за кризиса случился настоящий обвал, то в телерекламном сегменте можно говорить лишь о коррекции», — уверен он.

По оценке АКАР, в первом квартале рекламные доходы телеканалов упали в рублях на 20%, тогда как в других перечисленных медиа — на 36–42%. При этом падение рекламных доходов на каналах, которые обслуживает ВИ, составило максимум 16%, когда у департамента телерекламы «Газпром-медиа» превысило усредненные 20%, полагает руководитель одного из сетевых агентств. Продлив контракт с «Первым», ВИ останется крупнейшим продавцом телерекламы. Контракт с ВГТРК действует до 2012 года, с телесетями «Проф-медиа» (ТВ-2, MTV и «2х2») и каналом СТС — до 2013 года. В этом году группа должна также перезаключить заканчивающиеся контракты на продажу рекламы на «Домашнем» и ДТВ. «Ближе к дате истечения договора, как это и происходило раньше, мы начнем обсуждение с ВИ новых контрактов», — уточнила представитель «СТС Медиа» Екатерина Осадчая.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9