реклама
|
Что в России рекламируют спортсмены?Спортсмены, выступающие в России, рекламируют огромное количество разнообразных товаров – от безалкогольных напитков до коммунальных платежей. |
Часть этих рекламных продуктов действительно можно назвать удачными, зато по другим видно, как сложно спортсменам заниматься чем-либо, кроме своего любимого дела.
10 августа стало известно, что Континентальная хоккейная лига начала съемки рекламных роликов сезона 2009/2010. Первым на участие в рекламе согласился вратарь петербургского СКА Роберт Эш. Заокеанский легионер, по всей видимости, вспомнил, сколько сил тратит Национальная хоккейная лига в США на привлечение интереса к хоккею среди молодежи, и поэтому решил помочь КХЛ.
После съемок Роберт Эш заявил, что у него нет актерского будущего. Каким именно получился ролик и есть ли у Эша актерский талант, пока неизвестно – реклама еще не смонтирована. Однако, судя по фотографиям со съемок ролика, он будет по крайней мере забавным. Во всяком случае, почему Роберт Эш ловит бутылку молока на фоне вывески с надписью "вермут", непонятно.
В сезоне 2008/2009 в рекламе КХЛ снялось много хоккеистов. В роликах промелькнули и чехи Яромир Ягр с Карелом Рахунеком, и словак Бранко Радиоевич, и швед Магнус Йоханссон, и десятка два российских хоккеистов. Каждый ролик заканчивается весьма агрессивным басом диктора "хоккей – наша игра". Чья именно, не очень понятно.
Другие российские лиги, например баскетбольная или футбольная, такие масштабные рекламные акции не проводят – возможно, зрители и так ходят на стадионы, а возможно, у организаторов нет такой уверенности в том, что баскетбол или футбол – это именно "их игра". Впрочем, не исключено, что с созданием Единой лиги ВТБ на российском телевидении появится и баскетбольная реклама.
Отсутствие дорогостоящего продвижения собственных брендов лигами не означает, что от рекламы отказались отдельные клубы. В Москве, например, иногда можно встретить плакаты с призывами ходить на ЦСКА или "Динамо".
А в Петербурге рекламная кампания "Зенита" проходит со всем размахом, который только может себе позволить клуб с таким спонсором, как "Газпром". Во всяком случае, на сайте "Зенита" сказано, что каждый месяц с помощью опроса выбирается лучший футболист команды, после чего его рисуют в образе супергероя и расклеивают по городу. Посмотреть, как это выглядит, можно здесь. Единственное, что непонятно – так это зачем в Петербурге вообще нужна реклама "Зенита", если этот клуб в городе и так знает 101 процент петербуржцев. Наверное, имело бы смысл развешивать подобные плакаты в других городах, но тогда болельщики "Рубина", "Спартака" или "Томи" были бы не в восторге
От общего к частному
Большинство российских спортсменов заняты все-таки не рекламой своего вида спорта или собственной команды, а каких-либо товаров. Как уже писала "Лента.Ру", за рубежом российские спортсмены предпочитают "продавать" спортивную одежду или духи. В России поле для деятельности неизмеримо богаче.
Например, всем российским болельщикам памятна реклама Pepsi с футболистом "Локомотива" Дмитрием Сычевым (другой вариант можно посмотреть тут).
Впрочем, неизвестно точно, принесла ли эта рекламная кампания Pepsi какую-либо выгоду. Во-первых, болельщики "Спартака" и ЦСКА в знак протеста перешли на Coca-Cola и квас, а во-вторых, игра Сычева в последние годы была настолько невразумительной, что на ролики с его участием тут же начали появляться пародии.
Вратарь сборной России по футболу Игорь Акинфеев снялся в рекламной кампании МТС. В отличие от абсолютного большинства роликов с вратарями, Акинфееву не пришлось ловить мячи в красивых, но однообразных прыжках – уже хотя бы это является плюсом его работы на новом поприще.
Что касается Андрея Аршавина, то он участвует не только в политических кампаниях (см. врез), но и в рекламных. Во всяком случае, он уже посоветовал абонентам "Билайна" играть по новым правилам. И сам же, видимо, воспользовался своим советом, решив уехать в Великобританию.
Как не сложно догадаться, рекламой в России занимаются не только футболисты или хоккеисты. Однако другие спортсмены почти не известны на территории страны и, следовательно, не могут быть интересны рекламщикам. Исключение составляют только боксеры. Так, чемпион мира по боксу Николай Валуев снялся в рекламе "Российских коммунальных систем" (РКС), призвав жителей нескольких городов заплатить за коммунальные услуги. В РКС утверждают, что подействовало – плакаты с Валуевым принесли компании 14,5 миллиона рублей. Это, впрочем, не удивительно – лицо рекламной кампании выбрано было исключительно удачно.
Другой боксер – Костя Цзю – предпочитает рекламировать товары, а не компании. Тут, например, можно посмотреть, как он советует пить "Антигриппин". У этого препарата имеются противопоказания. У просмотра ролика – тоже.
В нашем кратком обзоре поместилась, конечно, не вся реклама со звездами российского спорта или зарубежными спортсменами, выступающими в России. Тем не менее, средний уровень такой рекламы, как мы надеемся, из обзора все же понятен. Другими словами, чаще всего этот уровень обратно пропорционален уровню мастерства спортсменов.