27jan2010
the Big Won
|
Cамые награждаемые онлайн-кампании 2009 годаОрганизация под названием the Big Won занимается сбором информации о победах рекламных агентств на фестивалях, составляя ранкинг самых награждаемых кампаний, агентств и персон. |
Каждая из наград, учитываемых рейтингом имеет определенное количество балов, обозначающее ее авторитетность и значимость. Их сумма и определяет положение в рейтинге. Итак, рейтинг рекламных онлайн-кампаний по наградам, полученным в 2009 году.
eco:Drive — 1 место
Рекламодатель — Fiat Ecodrive UK, агентство —AKQA London.
Специально разработанное для кампании устройство анализирует манеру вождения пользователя, используя информацию диагностических систем автомобиля. После анализа данных в домашнем компьютере специальная программа дает советы, как сэкономить горючее и сократить выброс углекислоты. После ряда таких последовательных «уроков» водителям удавалось снизить вредность своего автомобиля для окружающей среды на 15% и сэкономить за год бензина на 150-200 евро.
The Great Schlep — 2 место
Рекламодатель — Jewish Council o Education & Research, агентство Droga5
Кампания в поддержку Барака Обамы на президентских выборах, нацеленная на флоридских пожилых евреев, общая численность которых составляет около 400 тысяч. Большинство этих людей считало его мусульманином. Еврейский совет по образованию и исследованиям прибегнул для переубеждения к помощи симпатизирующих Обаме внуков , убедив их поговорить со старшими. Такой разговор поколений был основной темой кампании, ядром которой стал сайт Thegreatschlep.com.
О кампании писали и говорили все федеральные СМИ в США и несколько международных. В течение двух недель группа The Great Schlep на Facebook разрослась до 25000 участников, а тезисы, которые предлагалось использовать, были скачаны 1,2 миллиона раз. Вирусный видеоролик с известной комедийной актрисой Сарой Сильверман (Sarah Silverman) был просмотрен 4 миллиона раз за время кампании. В итоге в день выборов Обама стал рекордсменом по количеству проголосовавших за него евреев за последние 30 лет.
Whopper Sacrifice — 3 место
Рекламодатель Burger King, агентство Crispin Porter Bogusky
Кампания была проведена на Facebook. Пользователям предлагалось жертвовать друзьями ради бесплатных бургеров. За один Whopper следовало «отфрендить» десять человек. В результате такого жертвоприношения пользователю доставался бесплатный купон. За неделю приложением воспользовалось 82 тысячи человек, удаливших более 230 тысяч друзей. Результаты были бы еще более впечатляющими, если бы администраторы социальной сети, спохватившись, не удалили поощряющее «френдоцид» приложение.
The Best Job In The World — 4 место
Рекламодатель — Tourism Queensland, агентство — SapientNitro Brisbane Australia
Туристическим агентством Tourism Queensland был объявлен конкурс на должность смотрителя острова Гамильтон. Работодатель обещал поистине райские условия человеку, в обязанности которого входило кормление черепах, ведение блога и общение с журналистами. На первом этапе кампании претендентам предлагалось высылать свои видеорезюме, которые выкладывались в общий доступ. Пользователи генерировали видеоконтент в немалом количестве, и новость мгновенно разошлась по СМИ и блогам. В общей сложности за время проведения кампании было получено 610 часов видеоконтента из 210 стран мира, как пишет Sostav.ru. Заявки поступили от более чем 35 тысяч кандидатов.
На втором этапе было объявлено открытое голосование за конкурсантов. Тут и грянул скандал с русской фавориткой конкурса Юлией Яловицыной. Был найден порнографический ролик с ее участием, что вызвало повторную волну внимания СМИ и блоггеров.
Stefan The Swopper — 5 место
Рекламодатель — Почтовая служба Швеции, агентство — Akestam Holst
Целью кампании было увеличить оборот посылок и информировать молодежь о почтовых услугах, затратив при этом минимальный бюджет. Для этого был создан виртуальный персонаж – 28-летний художник по имени Стефан, который был болен и утомлен однообразием, и поэтому решил поменяться всем своим имуществом, вплоть до зубной щетки, с незнакомыми людьми. Обмен велся, разумеется, при помощи почтовых посылок. Был создан сайт Stefantheswopper.se, а также блог на платформе Blogger, экаунт Twitter, профиль на Facebook, каналы на Flickr, Vimeo и YouTube.
За время кампании основной сайт набрал 4 миллиона посетителей – более чем неплохо, если учесть, что все население Швеции составляет 5 миллионов.
Labuat Video Sequence — 6 место
Кампания в поддержку первого альбома испанской группы Labuat от барселонского агентства Herraiz Soto
Интерактивный музыкальный сайт, где за курсором тянется след, напоминающий линию, проведенную тушью, и изменяющийся в зависимости от текста песни или модуляций голоса певицы.
Banner concerts campaign — 7 место
Рекламодатель Axion (бельгийский молодежный банк), исполнитель — агентство Boondoggle Leuven Belgium
Об этой кампании на конференции Brand Online 2009 рассказывал Питер Горис, руководитель Boondoggle. Для продвижения банка для молодежи агентство решило сделать что-то интересное для нее. Суть акции состояла в поддержке начинающих музыкальных групп, прокладывающих дорогу к славе в социальной сети MySpace. Трансляция концертов по сети происходила прямо через рекламные флэш-баннеры. Вначале это были известные в Бельгии и Голландии исполнители, которые должны были привлечь внимание молодых групп и поощрить их к участию в конкурсе. После этого состоялся и сам конкурс. Профессиональное жюри отобрало двадцать пять перспективных групп,чей общий концерт транслировался на 6 миллионах баннеров одновременно. Все баннеры имели опцию вставки в блог.
Сайт капмпании привлек 44845 уникальных посетителей, из них более семи тысяч приняли участие в голосовании.
The Eco Dance — 8 место
Рекламодатель — производитель органических продуктова ICA, агентство — King, Стокгольм
На сайте Theecodance.com пользователю предлагается понаблюдать за танцем забавного толстяка, пляшущего под музыку из бобинного магнитофона, либо загрузить свою собственную фотографию на место его лица. Особенность состоит в том, что сайт мгновенно создает трехмерную модель лица, что видно в танце. Ролик с танцем можно встроить в Facebook, либо отправить на него ссылку электронной почтой.
Uniqlo March — 8 место
Рекламодатель Uniqlo Flannel Shirt, агентство — GT Tokyo
Интерактивный промо-сайт показывает длинное шествие людей различных возрастов, пола и профессий. Кликнув мышью на персонаже, можно рассмотреть его поближе и узнать о нем больше. Если потребителю понравилась комбинация предметов одежды на персонаже, он может тут же заказать ее в онлайн-магазине.
Distracted Driver — 10 место
Рекламодатель — New Zealand Transport Agency, агентство — Clemenger BBDO New Zealand
Проблема отвлеченности водителей от вождения стала довольно серьезной для Новой Зеландии. Главным бичом считаются SMS-сообщения, читаемые и набираемые за рулем. На интерактивном сайте Txtthedriver.co.nz пользователю предлагается воочию увидеть, к чему это может привести. На экране перед ним руки, лежащие на руле и предложение отправить водителю SMS (вполне реальное сообщение с собственного мобильного телефона).
Далее он видит, как водитель читает отправленное сообщение, при этом телефон перекрывает солидную часть поля его зрения. В это время машину заносит и выносит на встречную полосу, где в нее врезается другой автомобиль.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
До конца 2018 года внешняя реклама исчезнет с остановокІнтерв’ю з керуючим партнером агентства цифрового маркетингу Aimbulance Романом ГавришемСоздано Бюро Интерактивной Рекламы (IAB Ukraine)У Правления Индустриального комитета наружной рекламы Украины новый главаGoogle принялся защищаться – он купил стартап против угроз