26may2009
парадная
парадная

Парадные засияют рекламой

Автор: Надежда Анатольева

Столичные власти намерены решить проблему освещения внутридомовых территорий с помощью инвесторов.

Над входами в подъезды жилых домов планируется установить устройства, которые, помимо основной функции освещения парадных, станут выполнять роль информационного табло и щита для размещения наружной рекламы. Это позволит городу экономить около 6,5 млн грн. в год, а также привлечь в бюджет дополнительные поступления.


Программу, способную переложить на плечи частных инвесторов проблему освещения внутридомовых территорий, столичные депутаты планируют рассмотреть на одной из майских сессий. Документ, разработанный главой фракции ГАК в Киевраде Александром Пабатом, предполагает установку на протяжении 2009–2010 гг. над входами в подъезды всех жилых домов конструкций, которые смогут осветить 10–20 кв. м прилегающей к парадному территории и одновременно будут выполнять функции информационных и рекламных носителей. «Планируется, что 70% поверхности устройств займет наружная реклама, а на остальных 30% будут указаны название улицы, номер дома, номера квартир в подъезде, телефоны скорой помощи, милиции, пожарной, ЖЭКа, Сall-центра мэрии. Причем всю текстовую информацию собираются продублировать на английском языке», — рассказал г-н Пабат.

 

Помимо расходов на производство и установку конструкций, инвестор возьмет на себя и траты, связанные с их обслуживанием: заменой лампочек и ремонтом поврежденных табло. Кроме того, он будет перечислять городу стоимость аренды земли под устройствами, как это принято на рынке наружной рекламы. Взамен компания получит некоторое ослабление бюрократической процедуры при согласовании размещения конструкций и гарантию их эксплуатации в течение определенного количества лет. «Ежегодно на мероприятия по освещению парадных и замену информационных табличек каждый район выделяет около 500 тыс. грн., а городская казна — до 1,5 млн грн. Помимо экономии бюджетных средств, внедрение программы позволит улучшить криминогенную ситуацию, а также поможет малому бизнесу: реклама на подъездах носит локальный характер, а потому будет сравнительно недорогой», — добавил Александр Пабат.

 

По словам заместителя главы комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Семена Борисенко, комиссия одобрила документ после внесения в него поправки — за используемую устройствами электроэнергию платить станет также инвестор, а не ЖЭК. Если же программа будет принята сессией горсовета, то ее реализацией займется столичное ООО «БАГРЕС-РИА», которое разработало и запатентовало данные конструкции. Как рассказал «ДС» директор предприятия Сергей Хоменко, начиная с ноября прошлого года они установили около 700 устройств в Шевченковском районе и в настоящее время занимаются получением разрешений на их использование в рекламных целях. Всего же компания планировала оборудовать по 5 тыс. входных групп подъездов в каждом районе города, что покроет практически весь жилой фонд Киева. «Себестоимость одной конструкции составляет порядка $100, что значительно дешевле первоначального варианта. Тем не менее реализовать проект в полном объеме (50 тыс. шт.) в прошлом году нам казалось реальнее, нежели в этом. Сказывается финансовый кризис. Но мы надеемся, что наша инвестиция в развитие столичной инфраструктуры позволит эксплуатировать эти устройства в течение хотя бы десяти лет», — сказал «ДС» г-н Хоменко. Александр Пабат добавил, что если ООО не справится с запланированным объемом работ, то к реализации программы смогут подключиться и другие рекламные фирмы. Единственным условием города в этом случае станет установка одинакового количества конструкций в центральной его части, более привлекательной для рекламодателей, и в спальных районах — на Борщаговке, Троещине, Теремках и т. п.

 

Участники рынка наружной рекламы считают, что, несмотря на колоссальный спад в отрасли, данный проект может стать весьма успешным. «Реклама на парадных позволит охватить совершенно новую аудиторию, будет сравнительно недорогой, а потому может стать очень интересной для клиентов», — считает PR-директор компании BigBoard Сергей Мартынюк. По словам главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, понятно и желание фирмы «вписаться» в городскую программу. «Если бы компания продолжала действовать без поддержки депутатов, ей пришлось бы согласовывать свою новую форму рекламной деятельности очень долго. К тому же у бизнесменов не было бы гарантии, что их идею и места уже через год-два КГГА не передаст другим организациям. Даже если фирма не сможет осилить установку конструкций на всех 50 тыс. подъездах расположенных в столице домов, то самые лучшие места она за собой уж точно зарезервирует», — резюмировал он.
Дмитрий Марковский

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9