16jun2009
биллборд
биллборд

Ивано-Франковск удешевит наружку

Автор: Надежда Анатольева

Наружникам Ивано-Франковска вскоре могут помочь местные власти, которые рассматривают возможность снижения базовых тарифов на аренду мест под размещение конструкций наружной рекламы.

Подобное снижение уже запланировано в Киеве. Остальные города пока не обращают внимание на рост задолженности наружников из-за несоответствия докризисных арендных ставок актуальным ценам на наружную рекламу.

Как заявил первый заместитель мэра Ивано-Франковска Зиновий Фитель, «нужно подумать над тем, чтобы снизить в областном центре оплату за наружную рекламу, поскольку количество клиентов операторов наружной рекламы по сравнению с прошлым годом сократилось в два-три раза». Несмотря на падение цен на местную наружку и уровня распроданности рекламных плоскостей в результате кризисного сокращения рекламных бюджетов большинством компаний, усиленного запретом рекламы алкогольной и табачной продукции с 1 января 2009 г., тарифы за аренду мест под конструкции постепенно растут. Это связано с тем, что размер арендной платы в городе привязан к уровню минимальной заработной платы, которая время от времени коррелируется хотя бы на уровень инфляции.

Как сообщил  представитель местного оператора «Дикий запад», пожелавший остаться неназванным, «средняя стоимость месячной аренды билбордов в городе не превышает 900-950 грн., ситилайты уходят за 700-800 грн. При этом городу за сторону щита 3х6 м приходится ежемесячно отдавать около 650-670 грн.». Если же учесть, что далеко не все плоскости удается продать (уровень распроданности в Ивано-Франковске сегодня составляет около 70%), то местным участникам возможное снижение арендных ставок было бы очень кстати. Но опрошенные  компании говорят, что хотя слухи о снижении финансовой нагрузки и ходят, никаких конкретных заявлений или хотя бы обещаний со стороны властей еще не было.

Тем не менее подобный шаг со стороны горсовета не лишен логики. Бюджетные поступления в городскую казну от операторов наружной рекламы в этом году запланированы на уровне 2,6 млн. грн. (в Ивано-Франковске, по данным компании Ukrainian Media Monitor, насчитывается менее 1 тыс. плоскостей). План, как и в Киеве (в столице поступления на этот год запланированы на уровне 140 млн. грн., а количество плоскостей, по данным «Киеврекламы», уже превысило 30 тыс.), трещит по швам. По словам главного архитектора Ивано-Франковска Игоря Гаркота, «в первом квартале городской бюджет получил от наружной рекламы только 400 тыс. грн.». Виной невыполнения плана является растущая с каждым месяцем задолженность многих, особенно несетевых, компаний, которая может летом значительно увеличиться из-за традиционного сезонного спада рекламной активности компаний.

Сейчас снижение арендных ставок остается не более чем оптимистичным обещанием. Власти же намерены более жестко взяться за контроль над рынком наружной рекламы. На ближайшей сессии горсовета Ивано-Франковска будет рассматриваться вопрос о создании коммунального предприятия «Рекламно-информационный центр», которое бы вплотную занималось вопросами наружной рекламы (наподобие «Киеврекламы» в столице или «Бюро эстетики городской среды» в Одессе). Некоторые депутаты, правда, побаиваются, что оно будет убыточным. Наружники же сокрушаются, что за этим может стоять еще одна преграда на пути развития сегмента, а новое КП может породить новые коррупционные схемы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9