21oct2009
наружная реклама
наружная реклама

Рекламное место свободно, или Как могут заработать жильцы многоквартирных домов

Автор: Надежда Анатольева

Реклама на здании может с лихвой окупить все жилищно-коммунальные затраты собственников многоквартирного дома.

Об этом рассказала РИА Новости президент Ассоциации управляющих компаний Московской области Мария Гребень.

По ее словам, зеленый свет дополнительному заработку дают принятые Госдумой поправки в Жилищный кодекс РФ и закон «О рекламе».

«Если раньше арендная ставка за предоставление рекламных площадей на стенах, в подъездах и на крышах жилых домов направлялась в бюджет города в обход собственников, то теперь они вправе сами зарабатывать», — сказала РИА Новости Гребень.

Стоимость аренды стены или крыши зависит от местоположения дома, говорит эксперт. Базовая ставка аренды квадратного метра на размещение наружной рекламы в столице — 11300 рублей в год. Сумма выручки зависит от территориального коэффициента, на который умножается эта ставка. В центре Москвы коэффициент — 1,5. На окраине города — 0,2.

«На Тверской есть ТСЖ, где людям вообще не приходится платить за содержание и ремонт многоэтажного дома. Более того, денег, которые они получают от рекламы, им хватает, чтобы рассчитываться за тепло, воду и свет с ресурсоснабжающими организациями. То есть, за жилищно-коммунальные услуги они ничего не платят», — сказала Гребень.

Новые поправки в законы воодушевили членов товарищества собственников жилья (ТСЖ), расположенного в доме № 6 на Серпуховском валу. Одна стена здания площадью 250 квадратных метров выходит на центральную улицу, а значит, будет интересна рекламщикам, решили члены ТСЖ.

Здесь прикинули, что на аренде даже с учетом минимального коэффициента собственники могут зарабатывать в год не менее 550 тысяч рублей.

«Учитывая, что ежемесячная общая сумма сборов за услуги ЖКХ у нас составляет 360 тысяч рублей, как минимум полмиллиона рублей, поступающие раз в год за рекламу, позволят каждому жителю нашего дома экономить на квартплате 10, а то и 20% в год. Это, конечно, не стопроцентная экономия на услугах ЖКХ, как в центре города, но рекламные деньги — хорошее подспорье», — сказал РИА Новости председатель ТСЖ Валерий Соколин.

Выручка от сдачи в аренду стены могла бы значительно ускорить и длящийся уже пять лет капремонт.

«Этого нам бы хватило на последние штрихи — реконструкцию мусоропровода и на замену электропроводки в подвале, мы бы не растягивали эти работы на два года, как это делаем сейчас, а отремонтировали бы все вдвое быстрее», — добавил Соколин.

Вариантов сотрудничества с рекламщиками несколько. По словам президента Гильдии российских адвокатов Гасана Мирзоева, можно сдавать в аренду площади за деньги, а можно работать на взаимозачет.

Я знаю случай, когда ТСЖ договорилось с рекламщиками о том, чтобы последние не вносили деньги на счет товарищества, а провели на эту сумму ремонт крыши. Они заключили соответствующий договор. В итоге каждая сторона получила свою выгоду", — рассказал РИА Новости Мирзоев.

В свою очередь Гребень считает, что не обязательно искать арендаторов через агентства, можно выходить с предложениями о сотрудничестве напрямую к предприятиям и организациям. К примеру, в доме по адресу Серпуховский вал, 6 как раз могут найтись заинтересованные лица: в пристрое к зданию размещены два ресторана и три магазина, которым может понадобиться реклама.

По закону, принять решение о размещении рекламы можно только на общем собрании жильцов. Проголосовать «за» должны не менее двух третей (75%) от общего числа собственников в доме. На обсуждение выносится и вопрос об условиях установки баннеров: как долго они будут висеть, сколько причитается каждому собственнику, а также — кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламной фирмой.

Закон разрешает участие в общем голосовании представителей местной администрации в том случае, если они имеют в собственности квартиры в этом доме. Если часть собственности в жилом доме продана под магазин, кафе или салон красоты – их владельцы также имеют право голоса. В этих случаях средства от размещения наружной рекламы делятся пропорционально в зависимости от того, кому и сколько принадлежит квадратных метров.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9