27jan2010
наружная реклама
наружная реклама

Власти Киева ужесточают условия размещения наружной рекламы

По материалам: kommersant.ua

Власти Киева значительно повышают стоимость и ужесточают условия размещения наружной рекламы в городе.

Согласно подписанному в конце декабря прошлого года порядку размещения наружной рекламы, теперь в процессе выдачи разрешения будет больше участников, а в цену за аренду конструкций будут входить корректирующие наценки. Участники рынка возмущены непрозрачностью принятия этого решения и готовы отстаивать свои интересы в суде.

В сми появилась ссылка на документ: "Порядок размещения наружной рекламы в Киеве" №1423, датируемого 23 декабря прошлого года. Это базовый документ для отрасли, но, по словам участников рынка, он не проходил общественных слушаний, более того, документ до сих пор не опубликован. Начальник управления Киевской горгосадминистрации по вопросам рекламы Ольга Щепак подтвердила Ъ, что документ уже подписан. На вопрос, почему решение не было опубликовано, она отвечать не стала.

Документ предусматривает создание нового органа, участвующего в принятии решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. В компетенцию комиссии по вопросам размещения рекламы будут входить выводы о выдаче и продлении разрешений и вопросы ценовой политики, тогда как до сих пор ее решения носили рекомендательный характер. При этом главное управление по вопросам рекламы при Киевской горгосадминистрации будет рассматривать заявления и принимать решения о приоритете заявителя на установку конструкции, а КП "Киевреклама" – подписывать договоры и принимать платежи.

Новый порядок размещения наружной рекламы также изменяет ценовую политику горгосадминистрации. В частности, им вводятся корректирующие коэффициенты, например за неопрятное состояние рекламной конструкции, повышающие стоимость аренды в 1,75-2 раза.

"Помимо этого, операторов обязали согласовывать разрешения с управлением по благоустройству, что раньше также было необязательно",– говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Участники рынка возмущены действиями горгосадминистрации. "Непонятно, почему решения принимаются подпольно. В горадминистрации идут какие-то процессы, но их результаты не публикуются",– говорит гендиректор BigBoard Group Аскольд Шестунов. Он отмечает, что принятые поправки не только нивелируют прошлогоднее снижение тарифов, но и увеличивают цены на некоторые конструкции. Напомним, в апреле минувшего года Киевская горгосадминистрация опубликовала проект распоряжения об отмене введенного в октябре 2008 года 30-ти процентного повышения тарифов на аренду конструкций. Решение было принято в связи с падением рынка наружной рекламы на 50-65% в I квартале 2009 года (см. Ъ от 10 апреля 2009 года).

По мнению гендиректора агентства "Луверс" Александра Нощенко, некоторые требования по поддержанию порядка практически невозможно выполнить. "Например, самоклеющиеся объявления – это гигантская проблема. Мы и раньше пытались неоднократно ее решить, но за всеми конструкциями невозможно уследить. Вместо того, чтобы штрафовать операторов, лучше бы службы ходили по этим объявлениям и штрафовали компании за нелегальную рекламу",– говорит господин Нощенко. Впрочем, операторы надеются, что еще смогут повлиять на позицию городских властей.

"Будем встречаться с горадминистрацией, аргументированно доказывать необоснованность некоторых пунктов",– говорит господин Нощенко. "А в случае необходимости мы готовы отстаивать свои интересы в суде",– добавляет Аскольд Шестунов.


 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9