18aug2009
верховная рада
верховная рада

Политическая реклама перестанет быть "социальной"?

Автор: Надежда Анатольева

Предстоящая сессия Верховной Рады похоже поставит рекорд относительно рассмотрения законов, имеющих отношение к рекламной отрасли.

Из 25 законопроектов, внесенных профильным Комитетом ВР по свободе слова и информации на рассмотрение народных депутатов, 10 непосредственно касаются закона "О рекламе".

 

Так, законопроект №3002 посвящен идентификации социальной рекламы и регулирования отдельных видов рекламной деятельности политических партий и общественных организаций Показательно, что в числе инициаторов законопроекта - представители различных политических сил: Елена Кондратюк, Анна Герман, Олег Зарубинский, Николай Баграев. Ведь принятие закона выгоден всем политическим силам.

В законопроекте предлагается исключить в социальной рекламе, которая распространяется по заказу органов государственной власти и местного самоуправления, информацию о той или иной политической силе. Что касается политической рекламы, то она обязательно должна содержать ссылку на полное название заказчика (не менее 10% площади (объема) рекламы). Вся же информация о программах партий, их лидерах и мероприятиях, организованных политическими силами, не будет являться социальной рекламой.

Специалисты считают, что принятие закона существенно ограничит возможности имиджевого продвижения политиков. Впрочем, практика показывает, что политические силы (а вернее, их юридические, рекламные и пиар-службы) обычно находят легальные возможности продвигаться в обход законодательным ограничениям.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9