1sep2009
выборы
выборы

В кризис все дорого, даже выборы

Автор: Надежда Анатольева

В начале года эксперты считали, что расходы на президентские выборы у политических сил будут скромнее, чем в былые года.

Но к началу осени эти прогнозы изменились: по последним оценкам, на свое продвижение, включая сбжеты на ТВ, наружную рекламу, агитпродукцию, оплату работы ячеек и членов избирательных комиссий, каждому кандидату в президенты придется выложить 150-200 млн. долларов, пишет Weekly.ua. А общая сумма участия в предвыборной гонке составит около 1,5 млрд. долл. Примерно столько же они стоили пять лет назад, во время кампании 2004 года.

В 2009 году расходы на выборы никак не уменьшились, а отдельные статьи затрат (например, заказные сюжеты и статьи в медиа, гонорары политтехнологов) даже возросли.

Источники финансирования кандидатов по-прежнему туманны, мало кто из них озвучил суммы, которые планирует потратить, а озвученные цифры особенно никого не убедили. Особенностью нынешних выборов эксперты считают поддержку со стороны олигархов сразу нескольких кандидатов. Причина - трезвый расчет: даже если кандидат не является проходным во второй тур, не за горами парламентские выборы, а успешное участие в президентских позволяет усилить позиции на выборах в Верховную Раду.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9