11aug2009
ТРК "Украина"
ТРК "Украина"

ТРК "Украина" будет сам продавать рекламу

Автор: Надежда Анатольева

Украинский телеканал ТРК "Украина" принял решение о создании собственного департамента продаж.

Как сообщает газета "Коммерсант", возглавит департамент экс-гендиректор сейлз-хауса "Приоритет" Вячеслав Булавин. В зону ответственности В.Булавина будет входить реализация рекламных возможностей на телеканале ТРК "Украина" и тематических телеканалах, входящих в группу (телеканал "Футбол", в 2010 г. планируется запустить телеканал "Новости", также выдана лицензия на запуск регионального канала в Донецке).

В.Булавин подтвердил, что принял предложение ТРК "Украина" возглавить департамент продаж. Он также рассказал, что команда департамента будет состоять из 20-25 человек. "Костяк команды составят бывшие сотрудники сейлз-хауса "Приоритет", - уточнил В.Булавин. "Сейчас наша главная цель - разработка стратегии продаж рекламы и спонсорства группы ТРК "Украина", а также поиск позиционирования, которое позволит избежать неплодотворных для украинского рынка конфигураций продавцов", - сказал В.Булавин.

"У нас с ТРК "Украина" долгая история сотрудничества. Мы начинали в 2005 г., когда никто не хотел размещать на канале рекламу по политическим мотивам", - вспоминает соучредитель сейлз-хауса "Сфера ТВ" Юрий Когутяк. Ю.Когутяк выразил надежду на продолжение сотрудничества, поскольку официального уведомления о его прекращении сейлз-хаус все еще не получил. "Если ТРК "Украина" предложит разорвать договор, нам необходимо будет принять решение, которое устроит все стороны. Если такого решения принято не будет, мы готовы отстаивать свои интересы в судебном порядке", - заявил Ю.Когутяк.

По данным источника, знакомого с подробностями сделки, в договоре между сейлз-хаусом и телеканалом не предусмотрена возможность досрочного разрыва контракта и, следовательно, не предусмотрены штрафные санкции за его расторжение.

"ТРК "Украина" - достаточно большой канал, и для "Сферы" это ощутимая потеря", - считает гендиректор "Publicis Groupe Ukraine" Олег Попенко. По его мнению, команда сейлз-хауса сможет побороться за другие каналы, однако, скорее всего, небольшие, поскольку крупнейшие телеканалы взяли курс на самостоятельные продажи. "Ничего страшного со "Сферой" не произойдет. У них есть и другие каналы, есть оборот рекламных денег, а значит, будет и доход", - уверен управляющий партнер "АИТИ/Carat" Сергей Скачек. По его мнению, смена сейлз-хауса в середине года - больше потеря для канала, который до конца года может недосчитаться около 10% выручки. "Клиенты наверняка будут требовать снижения цены от нового руководства", - отмечает С.Скачек.

Напомним, ранее участники рынка заявляли о недостаточной привлекательности цен на "Сфера ТВ" по сравнению с крупнейшими игроками - сейлз-хаусами, обслуживающими каналы группы "Интер" и условного медиа-холдинга Виктора Пинчука.

Впрочем, в агентствах сомневаются, что приход В.Булавина кардинально изменит конъюнктуру рынка до конца года. "Никто не заинтересован что-то менять, когда в ближайшие месяцы будет потрачена половина всех денег на рекламу за год", - считает О.Попенко.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9