14jan2010
тв
тв

Телеканалы, сделавшие ставку на молодую аудиторию, оказались в выигрыше

По материалам: kommersant.ua

В прошлом году наибольший рост показали "Украина" и телеканалы предпринимателя Виктора Пинчука.

Причем последние, пользующиеся наибольшей популярностью среди молодой аудитории, оказались наиболее привлекательны и для рекламодателей, отмечают в агентствах. Крупнейшие же каналы - "Интер" и "Студия 1+1" - напротив, потеряли аудиторию, и в будущем она будет лишь сокращаться, уверены эксперты.
 
Прорывом 2009 года можно назвать телеканал "Украина" - с шестого места он поднялся на третье, увеличив долю аудитории с 7,24% до 8,52% (люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением свыше 50 тыс. человек), отмечается в данных GfK Ukraine. "Мы разработали стратегию развития в 2007 году и двигались в направлении построения общенационального канала, который мог бы зеркально отражать общественные интересы",- объясняет гендиректор "Украины" Вальдемар Дзики. Показатели телесмотрения улучшились благодаря некоторым удачным проектам телеканала. "Например, программа 'Народная звезда' прошла с долей аудитории от 10% до 16% при средней доле канала около 8%",- отметил он.

Выросла популярность и каналов ICTV, "Новый канал" и СТБ, входящих в холдинг StarLightMedia (SLM) Виктора Пинчука. Причем не только по общей аудитории (люди старше 18 лет), но и по коммерческой (аудитория, по которой продается реклама на канале) - 14-49 лет. По этому показателю доля "Нового канала" выросла с 12,55% до 13,23%, а СТБ обогнал ICTV, увеличив ее с 8,46% до 9,28%. Руководитель SLM Александр Богуцкий объясняет рост показателей успехом проектов "Украина имеет талант", "Фабрика звезд", "Танцуют все" и информационных программ.

Впрочем, рост доли телесмотрения не всегда означает пропорциональный рост рекламной выручки. "Увеличение доходов каналов происходит, если растет не общая, а коммерчески выгодная аудитория, например, люди в возрасте 18-50 лет",- говорит гендиректор рекламной группы Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко. По его словам, в прошлом году для рекламодателей наибольший интерес представляли каналы холдинга Виктора Пинчука. "У этих каналов наибольшая концентрация целевых аудиторий подавляющего большинства брендов, в частности, наших рекламодателей",- отмечает господин Попенко.

На фоне роста "Украины" и SLM два крупнейших канала - "Интер" и "Студия 1+1" - наоборот, снизили показатели. Доля "Интера" по аудитории старше 18 лет снизились с 21,02% до 19,68%, а "1+1" - с 11,88% до 8,98%. Более того, "1+1" показал падение аудитории по своей коммерческой аудитории (люди в возрасте 18-54 лет) - с 10,89% до 9,21%. В результате канал опустился со второго на четвертое место. Но потеря аудитории общенациональными каналами - мировая тенденция, отмечает Вальдемар Дзики. "Во всем мире общенациональные каналы теряют зрителя, который предпочитает смотреть тематические и нишевые каналы. В будущем эта тенденция в Украине лишь усилится",- считает он.

Как изменились показатели телеканалов в 2009 году
 
#   Канал Доля,
%
  Рейти
нг, %
 
2009 2008   2009 2008 2009 2008
1 1 "Интер" 19,68 21,02 3,01 3,03
2 2 "1+1" 8,98 11,88 1,37 1,72
3 6 "Украина" 8,52 5,86 1,3 0,85
4 3 СТБ 8,49 8,02 1,3 1,16
5 4 ICTV 7,89 7,79 1,21 1,12
6 5 "Новый канал" 7,37 7,24 1,13 1,04
7 7 "Первый канал.
Всемирная сеть"
4,5 3,9 0,69 0,56
8 8 НТН 3,55 2,78 0,54 0,4
9 11 K1 2,42 1,79 0,37 0,26
10 9 ТЕТ 1,97 2,36 0,3 0,34
Исследование проводилось среди людей старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек. Источник: GfK Ukraine
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9