9apr2010
1+1
1+1

"1+1" будет продавать рекламу с "Украиной" и "Интер-рекламой"

По материалам: smi.liga.net

На рынке ТВ-рекламы кардинально изменилась расстановка сил. "Cтудия 1+1", до сих пор продававшая рекламу совместно с холдингом "StarLightMedia" Виктора Пинчука (SLM; телеканалы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV), заключила соглашение о сотрудничестве с конкурирующим альянсом - "Интер-рекламой" и каналом "Украина"

.По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, которого цитирует "Коммерсант", договоренность была достигнута в начале месяца. "1+1" предложил клиентам 30-процентную скидку на эксклюзивное размещение рекламы на каналах альянса. Соглашение касается лишь клиентов, до сих пор не заключивших договоры с сейлз-хаусами. По оценкам агентств, таких клиентов около 20%.

Руководитель отдела продаж группы "1+1" Дмитрий Лисицкий от комментариев отказался, а директор "StarLight Sales" Андрей Партыка на звонки не отвечал.

До сих пор каналы SLM и "Студия 1+1" занимали около 60% телесмотрения в стране, а группа "Интер" совместно с "Украиной" - 40%. При изменении конфигурации это соотношение составит 45% к 55%. По оценкам экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в I квартале превысил 500 мл. грн. Из них на группу "Интер" приходится 150 млн. грн., на SLM - 250 млн. грн., на "1+1" - 70-75 млн. грн., на "Украину" - 55 млн. грн.

"Интеру" сотрудничество с "1+1" позволит привлечь дополнительные бюджеты, считают в агентствах. По их данным, сейчас средняя заполняемость "Интера" составляет около 80%. "Рынок еще до конца не сформирован. С учетом сложностей реализации некоторых контрактов на каналах SLM часть сделок может быть пересмотрена", - полагает О.Павленко.

Сотрудничая с "Интер-рекламой", "1+1" сможет продавать рекламу на 20-30% дороже, чем сейчас, отмечал ранее директор агентства "Mindshare" Валерий Вареница. Источники, знакомые с условиями соглашений между SLM и "1+1", утверждают, что до сих пор они были жестко регламентированы. В частности, цены на "1+1" в среднем на 20% ниже, чем на каналах SLM. При этом эксклюзивный клиент SLM может купить у "1+1" только 23% рейтингов (аудитория - люди возрастом 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости. По словам О.Павленко, в новом альянсе подобных ограничений нет.

Повысить стоимость рекламы "1+1" рассчитывает также за счет перехода на другую панель измерения ее аудитории. Если сейчас большинство каналов используют данные телесмотрения в городах с населением более 50 тыс. человек, то "1+1" сообщил агентствам об использовании измерений, включающих населенные пункты, где проживают от 500 до 50 тыс. человек. По оценкам В.Вареницы, переход на новую панель приведет к увеличению показателей канала примерно на 30%. "Для агентств это некритично. Перед нами стоит задача закупить целевые для клиента рейтинги по выгодной цене. При этом мне важно, какой панелью пользуется канал", - объяснил он.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9