Телеканал "Интер" потерял за год более 2% доли аудитории - по итогам I квартала она составила 18,29%, говорится в данных компании "GfK Ukraine" (исследование среди людей старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. человек). Снизились показатели и "Нового канала" - с 7,41% до 6,86%. Падение с 12,71% до 12,22% произошло и по коммерческой аудитории канала (аудитория в возрасте 14-49 лет, по которой канал продает рекламу), где канал является лидером телесмотрения. Наибольшее падение продемонстрировала группа "1+1". Телеканал "Студия 1+1" снизил долю телесмотрения с 9,65% до 8,52%, опустившись в рейтинге со второго на четвертое место. А телеканал ТЕТ (входит в группу "1+1") покинул топ-10, заняв 12-е место. По мнению участников рынка, причина - в неудачной программной политике канала. Например, по данным "GfK", последние три выхода талант-шоу "Суперзвезда" на "1+1" показали долю 11,26-13,52% (по коммерческой аудитории канала - люди в возрасте 18-54 лет), в то время как максимальные показы с третьей по пятую передачу давали каналу долю 15,29-19,94%.
Тем не менее на "1+1" снижение показателей по общей аудитории - люди старше 18 лет - не считают критичным. Маркетинг-директор канала Евгения Близнюк говорит, что по коммерческой аудитории (18-54 лет) "1+1" продолжает занимать второе место со средней долей за I квартал 11,74%. "Ядро интересной для рекламодателей аудитории - люди в возрасте 18-50 лет. Чем больше канал ориентирован на них, тем лучше", - соглашается руководитель отдела по ТВ-закупкам "Optimum Media" Сергей Ходыка. В "1+1", похоже, нашли способ значительно увеличить показатели и по аудитории 18+. Недавно "Студия" приняла решение о переходе на общенациональную панель, которая включает города с населением менее 50 тыс. человек. Уже сейчас по новой панели доля канала в I квартале, по данным "GfK", составляет 11,19% и выводит его на второе место в рейтинге по общенациональной панели.
Наибольший рост по итогам I квартала продемонстрировал канал "Украина". Его доля выросла с 7,68% до 9,81%, и в рейтинге он поднялся на вторую позицию. По словам одного из топ-менеджеров крупного канала, для "Украины" удачным оказался выбор сериала "Глухарь-2", а также кинопоказ по понедельникам. По данным "GfK", в феврале и марте показатели сериала превысили среднюю долю канала: 9,99% и 12,2% при средней доле за квартал 9,81%.
"Успех "Украины" и неуспех "1+1" заключается в системе бюджетирования и программирования каналов", - считает руководитель аналитической службы "Интера" Елена Дурманова. По ее словам, жесткое ограничение бюджетирования "Студии" не позволило вкладывать достаточно средств в закупки и производство, в то время как "Украина" получала значительные инвестиции. Против "1+1" сыграла и попытка рестайлинга. "Международная группа пыталась перепозиционировать канал, в результате он потерял часть аудитории", - говорит Е.Дурманова. Кроме того, на телесмотрении крупных каналов негативно отразилось обилие политической рекламы. "На "Интере" доля рекламы во время президентской кампании превысила 30%. Похожая ситуация была на всех крупных каналах. А российский "Первый канал", где политической рекламы не было, в это время значительно нарастил аудиторию", - говорит Е.Дурманова.
Как изменились показатели телеканалов в I квартале
#
|
Канал
|
Доля, %
|
Рейтинг, %
|
2010
|
2009
|
2010
|
2009
|
1
|
1
|
"Интер"
|
18,29
|
20,41
|
2
|
5
|
"Украина"
|
9,81
|
7,68
|
3
|
3
|
СТБ
|
8,82
|
8,44
|
4
|
2
|
"Студия 1+1"
|
8,52
|
9,65
|
5
|
4
|
ICTV
|
8,1
|
8,09
|
6
|
6
|
"Новый канал"
|
6,86
|
7,41
|
7
|
7
|
"Первый канал. Всемирная сеть"
|
4,36
|
4,99
|
8
|
8
|
НТН
|
3,77
|
3,12
|
9
|
9
|
К1
|
2,59
|
2,34
|
10
|
11
|
"Пятый канал"
|
2,15
|
1,59
|
Исследование проводилось среди людей старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек.
Источник: GfK Ukraine
|