По информации «КоммерсантЪ», российская исследовательская компания "Телерейтинг" от имени ведущих российских телеканалов на?ала рассылать 300 московским семьям письма с предложением принять у?астие в т.н. панельном исследовании. У?астники рынка уверены, ?то проект проинвестирован "Первым каналом", руководство которого недовольно работой российской Gallup Media. Если это действительно так, то на предстоящем в декабре конкурсе на право заклю?ения контракта на измерение телеаудитории в России у безусловного лидера рынка TNS Gallup Media будет серьезный конкурент.
Генеральный директор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов консультировал "Первый канал" при разработке методики телефонного опроса. Однако в интервью «Ъ» господин Белокопытов отказался назвать у?редителей "Телерейтинга", сообщив лишь, ?то в проекте электронного измерения российской телеаудитории используются последние разработки крупной международной медиаизмерительной компании AGB. В центральном офисе AGB «Ъ» подтвердили, ?то к ним "обращался ?Телерейтинг?", но условия сделки комментировать отказались.
Приме?ательно, ?то до мая 2003 года Сергей Белокопытов был региональным координатором по СНГ другой исследовательской компании ? GfK. Именно он совместо с представительем штаб-квартиры GfK консультировал в декабре киевский офис этой компании на этапе, когда та развора?ивала медиа-панель в Украине. Сергей Белокопытов провел тогда в Киеве около двух недель и дал интервью AdReport в офисе GfK-USM.
При этом он, в ?астности, заявил: «Медиакомитет уже официально объявил о тендере. Предполагаемым его у?астникам будут розданы сертификация на панель. Требования будут абсолютно другие, нежели сей?ас реализует Gallup. То, ?то он делает для рекламного рынка вполне приемлемо, и рынок нормально принимает это. Но тем же телекомпаниям, скорее всего, этого будет мало. По всей видимости, требования будут такие, ?то даже в слу?ае победы Gallup измерителю придется резко изменить методику, выборку и перестраивать панель. Вероятность того, ?то GFK имеет какие то шансы после победы в Украине, коне?но, повысилась. Первый фактор - усиление роли телеканалов, изменение сертификации. Второй - имиджевый: украинский пример свидетельствует о том, ?то у GFK есть решение для такого рода рынков».
?итать дальше